Календарь




Православный календарь

Поиск на сайте

Наши группы в социальных сетях


   

Летопись продолжение

ЛЕТОПИСЬ
образования православной  христианской  общины и  
домового прихода иконы 
Казанской Божией  Матери 
в селе Казанское  Казанского  района Тюменской области
Здесь освещается Богом  и Пречистой  Его Материю  хранимая  история  создания общины и сего прихода, каких много возникло и  возникает теперь в наше  время.
Конечно, всё начиналось со слова, как и должно по Евангелию быть. Одно надо  отметить,  что  Слово Божие  взялась проповедовать районная газета «Наша жизнь» (редактор Светлана Викторовна Бессмельцева) с 1999 года и по сей день. Слово несли в газету православные селькоры по  благословлению иерея Сергия (Глухарёва), иерея Евгения (Пуртова) и теперь  иерея Вадима (Овчинникова).
НАЧАЛО
Когда  слышишь   постоянно внутренний голос твоей  души и зов сердца, а  мысли твои  устремлены  ко  Всевышнему,  возникает стремление   сделать что-то необычное, тогда и  начинаешь  делать то,  что тебе  повелевает воля Божия…
И с помощью Божией   начинаю  писать летопись   благого  дела, на благо людей.
2000 год! Этот год  был особенный  потому, что был  насыщен православными  событиями в Казанском районе. Верующие не  оставляли  мечты о строительстве православного храма даже  тогда, когда приняли решение после  длительных  дебатов  общественности: «православную  христианскую  церковь  пока не строить», но  решение  районной власти не  остановило христиан, и разговоры по этому поводу  не утихли.
Так появилась статья в  районной газете «Наша жизнь» Нины Никулиной  по просьбе  христиан «Церкви – быть!», где она пишет: «Где-то года полтора назад инициативная группа, в которую  входила и  автор этих строк, обратилась к главе администрации А.Е. Синилову с заявлением. В нём  была  изложена просьба  зарезервировать место, где  ранее стояла  православная  церковь. Тогда речи о необходимости  строительства новой церкви  ещё не вели.  Мы  понимали, что денег  на это пока взять  негде.  Но надеялись, что такие времена  скоро настанут.» Нужен был сход граждан.
Так был организован  сход граждан, который состоялся  16  января 2000 года. На сходе  присутствовало 88 человек. Идею строительства  православного храма  поддержало   абсолютное большинство присутствующих. Шла речь на собрании  и о месте строительства храма. Решено  просить  возводить  церковь на прежнем месте. Это там, где  стоит  водопроводная  башня.  Все разъяснения  дал присутствующий на сходе  иерей Сергий (Глухарёв).
А также  было решено  обратиться с  письмом  к главе  района и  к губернатору  Тюменской  области. И обращения  были подписаны. В них было сказано, что  православным  христианам  сёл Казанского и Новоселезнёво негде преклонить голову, помолиться, поставить свечу.
«Приблизьтесь к Богу, и Он  приблизится к вам» – под таким  заголовком  появилась статья в газете  «Наша жизнь» пишущего православного селькора Валентины Бульба. В ней было дано  разъяснение по поводу   строительства храма: «Часто  бывает так, что задуманное дело по каким-то  причинам не может  воплотиться в жизнь.  Так и у нас, в Казанском,  получается, что  верующих  православных  христиан много,  а собраться помолиться  негде.  Дело  по  организации  законной  общины либо  прихода  пока не  сдвинулось с места.
Сколько уже было  разговоров по этому  поводу, был сход для того, чтобы   образовать и зарегистрировать общину,  выбрать совет, старосту.
31 марта 2000 г.  был такой  сход, «но кроме  выбора названия «Община Казанской  иконы Божией  Матери» мы ничего не  сделали. Дальше  разговоров не пошло.  Странно, но никто  из местных  православных  жителей  не хочет  быть избранным в совет  общины, а тем  более  старостой». А на просьбу  нашу, то есть активистов, в комитет по делам  национальностей  и  связям с общественными объединениями  о выделении средств на строительство   когда-то  разрушенной православной церкви получили  ответ, что община должна  представить ряд  документов, самым  основным  из которых  является  документ о регистрации  общины.  К  сожалению, зарегистрировать общину мы не  можем по той лишь причине, что старосты и совета нет, а есть только   несколько активистов.  Без  старосты, казначея, совета счёт в банке  не открыть. «Приблизьтесь к Богу, и Он   приблизится к вам» (Библия, Иаков 4, 8).
Теперь всё зависит  от того, когда мы  сделаем шаг к Богу, тогда Он  сделает десять  к нам.  Но мы  пока  сделали полшага. А пока  православные не имеют  возможности даже  помолиться  по праздникам  и воскресеньям. Нет  помещения  для  проведения богослужений. Приходится довольствоваться  тем, что  изредка  посещаем  церковь святого  Илии Пророка в селе Ильинка.  Помощь в  транспорте оказывает А.Е. Синилов. На днях  вопрос  по поводу  помещения  для  богослужений  должен  решиться с его тоже  помощью: ходатайством  перед  районной  администрацией. Анатолий Емельянович  не отказал верующим в их  просьбе: дал автобус, чтобы  съездить в храм Покрова Пресвятой Богородицы, что находится в городе Ишиме.»
Вот эти организованные поездки в  церкви – в Ильинку, Ишим  – познакомили и сблизили  верующих. Люди  узнавали  друг друга  ближе, присутствуя на  богослужениях,  ближе знакомились  с православной верой. Одни оставались, другие отчуждались,  приходили новые, и в постоянном общении  уже стали  намечаться  кандидатуры в совет общины.
Всё лето и осень 2000 года  приезжали  проводить  богослужения в селе Казанском: иерей  Сергий  (Глухарёв), иерей Михаил (Денисов). Службы проходили  в разных  зданиях, предоставленных  администрацией: и в фойе кинотеатра «Космос», и в здании отделения ГАИ, и в доме  культуры. В  то же время  публиковались в газете «Наша  жизнь» и православные статьи: Олега Дребезгова, Николая Пахилина, Валентина Латышева. Но однако  этих людей  в совместных  поездках не было.  Видно, так было угодно Богу, Николай Пахилин и Валентин Латышев  участвовали  в поездке  в Покровскую церковь.  В автобусе было  людно, даже в проходе  стояло несколько  человек. «Я обратила  внимание на двух  мужчин, стоящих по  середине, – вспоминает В.Т. Бульба. – Кто из них В.Латышев? Большой или  маленький?» И решила  подойти к большому. Оказалось,  он и есть Латышев. Познакомились, и я ему  сказала громко, чтобы все слышали: «Вот и будете у нас старостой!»  Он улыбнулся, но не отрицал. Потом так всё и произошло (Иерей Владимир из Армизона окормлял в 2006 году  Казанский район).
И вот 23  декабря  2000 года, в очередной приезд  настоятеля Свято-Никольской церкви  города Ишима  иерея  Михаила (Денисова), после  богослужения в  доме культуры было проведено собрание (сход) под его руководством.  И вот только  третий сход  смог  завершить  начатое  ещё в начале года дело – образовать общину с  избранием  старосты и совета.  В этот  же день был утверждён  совет,  избран  староста.  Первый  состав совета:
староста – Валентин Васильевич Латышев; заместитель – Олег Алексеевич Дребезгов; казначей –  Валентина Тимофеевна Бульба.
Первые  активисты  образования общины:
1. Нина Васильевна Никулина;
2. Светлана Викторовна Бессмельцева;
3. Олег Алексеевич Дребезгов;
4. Валентина Тимофеевна Бульба;
5. Анна Леонтьевна Шангина;
6. Валентина Поликарповна Жигалова;
7. Георгий Андреевич Тулинов;
8.  Екатерина Кирилловна Кот;
9. Валентина Романовна Пахилина;
10. Николай Александрович Пахилин;
11. Мария Александровна Шелестова;
12. Тамара Николаевна Рагозина;
13. Анна Петровна Иванова;
14. Тамара Владимировна Дубровина.
Был назначен  кассир: Надежда Степановна Латышева.
В  дальнейшем  ко времени  регистрации общины Казанской иконы  Божией Матери состав  совета  изменился.  Приходили  новые люди. Активисты  добавлялись. Были  распределены  послушания среди  прихожан.  А первые  чтецы были   благословлены иереем Михаилом: Екатерина Кирилловна Кот и Валентина Тимофеевна  Бульба, которые  читали  первое  время до приезда  иерея Евгения (Пуртова), назначенного в  Ильинскую церковь настоятелем.
Читали пока утренние молитвы, каноны, акафисты.  К  приезду  отца Евгения уже читать  учились  Латышева Надежда Степановна  и Татьяна Игнатьева, в 2003  году к нам  в приход  пришла Галина Михайловна Лазарева, которая  быстро  научилась читать  на  клиросе, не  отставала и Татьяна.  Так они  вдвоём и остались основными чтецами в приходе.
ЗДАНИЕ ПОЛУЧЕНО
И  только  после окончательного  образования  общины была  удовлетворена просьба христиан о передаче здания в центре  села  Казанского, где  находилось  общество охотников. «Мы  рады  и  этому   уголку. Хотя  здание ветхое и требует  капитального  ремонта. Пол  прогнил, крыша  обветшала, прогнили  оконные рамы.»
На днях  община провела  субботник, очистила здание от хлама. Но сил  и средств  недостаёт. Вот  почему  совет   общины обращается  к властям, бизнесменам, состоятельным  людям, гражданам, для которых  возрождение православия в древнем  нашем селе  не сиюминутная  дань  моде: помогите провести  ремонт здания, помогите стройматериалами, деньгами» – так   пишет староста В.Латышев в  статье «Дающий  да обрящет» в газете «Наша жизнь».
А пока  православная  жизнь в  общине не  прекращалась. Долго  и тщательно готовился  совет общины  православных  христиан  Казанской  иконы Божией  Матери  к празднику Крещения  Господня, вернее, к Великому   освящению воды в реке Алабуга.  Крестного хода хотя и не  было, но  водосвятие  состоялось. Много  верующих  собралось в назначенном месте (здании дома детского творчества), откуда  организованно пошли на речку.  И там, на Алабуге, всем собравшимся  миром  встретили  батюшку –  иерея  Михаила  и дьякона Максима из Никольской  церкви  города Ишима.
Короткий  молебен, освещение воды – и людской поток  из многих сотен  верующих хлынул к проруби, чтобы  запастись крещенской  святой  водой.  Жители  села, даже старые люди, не помнили, чтобы когда-то  освящалась  на праздник Крещения Господня  вода в реке Алабуге.  Это случилось  впервые  за многие  годы  безбожья.  Были  желающие и  искупаться  в  отдельной купели. Ещё долго, до самой темноты,  казанцы и   приезжий  люд  из  соседних  деревень везли, несли в  банках, бидонах, флягах крещенскую  воду, запасая впрок, будто  боясь, что больше такого не будет!
В 2001  году  крещенские  морозы были сильны, но у проруби, сделанной в виде  креста, столпилось такое  количество людей, что полуметровый лёд стал трещать, и  люди  немного отступали, но совсем не ушли со  льда.  Ведь и молитвы, и обряд освящения они не хотели пропустить.
Вот такой был  праздник Крещения Господня 19 января 2001 года в селе Казанском.
РЕМОНТ
Сразу же  после  Крещенского  праздника нашлись  спонсоры  и  помощники по ремонту здания под  домовую  церковь.
Первую неоценимую помощь оказало  предприятие  жилищно-коммунального хозяйства, его руководитель  Николай Илларионович Полукеев, а также  Андрей Андреевич Лаубах. В столярном цехе  предприятия  умелыми руками  столяров изготовлены были для будущего  храма прекрасные  подсвечники и другое. Неоценимую помощь оказал Гиви Борисович Вашакидзе, выделив строительные  материалы для  ремонта здания  внутри.
Активное  участие  в уборке и ремонте  здания  принимали  вместе со старостой Валентином  Васильевичем Латышевым Николай Пахилин,  Михаил Кот, Мария Шелестова. Плотницкие работы (пол, стены, алтарь) сделаны  руками плотника Николая Пахилина, помогал ему  Павел Зрядний и староста В.В. Латышев. Кстати, кресты над зданием храма сделаны  и установлены  тоже Н. Пахилиным.  Побелку, покраску  произвела бригада  женщин из  предприятия  Г.Б. Вашакидзе. Наружный  ремонт  здания, замену старого шифера на новый безвозмездную  производила  бригада  плотников  и рабочих  ЖКХ.  Во многих  просьбах и ходатайствах помогали приходу  и сельская, и районные  администрации. Глава  районной администрации В.И. Барабанщиков  ходатайствовал  перед  предприятиями  по любой  просьбе совета.
15 апреля 2001 года – Светлое Христово Воскресение! Хлебом-солью  встречали  прихожане  отца Михаила (Денисова), который провёл Пасхальный молебен, освятил пасхальную снедь.  Затем  поздравил  всех присутствующих с открытием  хотя и маленькой, но всё же церкви.
«Это только начало, – сказал он. – будет у вас со временем и настоящий  храм…»
Это  была первая  служба в храме Иконы Казанской  Божией Матери и предстояло ещё все впервые: и освящение, и  литургии, и крещения.
Радости в этот день не было конца. У всех  были  радостные просветлённые  лица. Люди поздравляли  друг  друга, а иные  даже  плакали от  переполнявших их чувств.
«Христос  воскресе!» – «Воистину  воскресе!» слышались возгласы. Затем все  желающие сфотографировались с батюшкой Михаилом у храма.
ОСВЯЩЕНИЕ
А 18  апреля, в Пасхальную среду, благочинный  Ишимского  благочинья, преподаватель Тобольской  духовной  семинарии игумен Максим с иереем  Михаилом (Денисовым), дьяконом  Павлом освятили  отремонтированный  приход иконы  Казанской Божией Матери. Помогали  им  учащиеся  Тобольской  семинарии и хор  семинаристов. Служба  проходила  прямо  на улице  у прихода. Народ  всё подходил и подходил.  После   освящения   игумен Максим проводил   беседу в здании дома  культуры на  православную  тему, желающих  было  много, и  вопросов  тоже. Игумен обстоятельно  ответил на все  вопросы. Он  беседовал  с открытым сердцем с каждым, желая всем здоровья и  благодати Божией.
ХРАМ ИКОНЫ КАЗАНСКОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
После  освящения храм  стал  принимать  прихожан, приходская  жизнь пошла на  славу Божию. Первое время  обходились и без счёта в банке, но время  показало, что регистрация  общины  затянулась, поэтому советом было  решено открыть именной – на прихожанку  Галину Семёновну Дозорову – счёт в сбербанке. Без неё  со счёта  никто  не мог снять деньги,  принадлежащие  общине.  И так до  открытия счёта общины в банке Г.С. Дозорова  честно  исполняла  доверенную  ей обязанность председателя ревизионной  комиссии.
РАДОСТНАЯ ВСТРЕЧА
В Казанский район ожидался  приезд  иерея из Тобольской  духовной  семинарии.
А 28  августа 2001 года, в день праздника Успения Пресвятой Богородицы, православная  община в селе Казанском  встречала долгожданного  батюшку – иерея  отца Евгения (Пуртова), который  окончил Тобольскую  духовную   семинарию, получил   благословение Преосвященнейшего  архиепископа  Тобольского и  Тюменского Димитрия и был  направлен  в Казанский район настоятелем  в Ильинскую  церковь, в село Ильинку.
В этот день отец Евгений   отслужил  праздничное богослужение в Ильинке, а затем и в селе Казанском, в приходе иконы Казанской  Божией Матери – утренний  молебен и водосвятие. А 1  сентября в селе Казанском  иерей  Евгений  провёл благословительную  встречу с учениками средней школы.  Также  в этот  же день вечером прошло вечернее богослужение с  исповедью.
Утром 2  сентября  2001 года специально для школьников  иерей Евгений  провёл молебен в честь начала нового учебного года.
Одним  словом, школьникам сам Бог  велел заручиться  поддержкой и  благословением  накануне  учебного года.
Каждый  месяц  приезжал иерей Евгений  в Казанский храм. После  вечерней  службы прихожане отвозили  его в село Ильинка, а утром  он снова  приезжал  проводить литургию, а добирался чаще всего автобусом.  Случалось так, что исповедь затягивалась, то есть желающих в исповеди  было очень много. Тогда отец Евгений  оставался  ночевать в храме, в трапезной  был у него  короткий сон.
Прихожане, староста, совет стали думать о приобретении жилья для  батюшки. Потому что  к тому времени  уже  хлопотали перед епархией о назначении отдельного священника в приход  иконы Казанской  Божией Матери. И, видно, по Божией воле вдруг услышали, что продаётся дом рядом, на  церковной территории. Его нужно было  срочно приобрести. И стараниями, и хлопотами старосты и совета нашлись спонсоры, жертвователи. И с их  помощью был куплен  этот дом. Это и предопределило  место  строительства  храма Святителю Николаю Угоднику.  Потому что вместе с домом была  приобретена и земля.  Вот где промысел Божий!
Господь не оставил нас и по нашим  молитвам подал то, о чём чаяло  православное  христианство, то есть о восстановлении  когда-то порушенного  храма.
В приобретении дома  помогли Г.Б. Вашакидзе, В.Л. Ташланов, Е.И. Ренёв, В.М. Дацкевич и другие.
По  единодушному  решению церковного совета православной  общины в церковный  синодик вписаны  фамилии добровольных  помощников, меценатов, руководителей для зачтения при  молитвах: Гиви Борисовича Вашакидзе, который  помог  капитально  отремонтировать  здание, Валентины Николаевны Шутовой, Николая  Сергеевича Смолина, организовавших реставрацию помещения, Николая Илларионовича Полукеева и Андрея Андреевича Лаубаха, оказавших помощь в ремонте и  изготовлении  церковного инвентаря, Татьяны Александровны Губановой (с января 2001 года – после  кончины Анатолия Емельяновича Синилова – главы Казанской  сельской администрации), которая  проявляла постоянное  содействие и помощь.
А также в церковном  синодике значатся  фамилии Николая Дмитриевича  и Алексея Дмитриевича  Фальковых, Аркадия Михайловича Абдушелишвили, Владимира Михайловича Дацкевича, Евгения Ивановича Ренёва, Олега  Ивановича Огнёва, Виктора Леонидовича Путилова, Петра Ивановича Копытова, Владимира  Владимировича Гусакова, Татьяны  Георгиевны Лукичёвой, Татьяны Пантелеевны Барановой, Галины Григорьевны Стариковой, Екатерины Николаевны Василенко, Татьяны Николаевны  Казаковой.
Всё, что здесь описано,  делалось не ради славы  людей, 
а во славу Божию.
Летопись составляла с Божией  помощью 
и с  благословения иерея Вадима (Овчинникова), 
настоятеля церкви иконы Казанской Божией Матери, прихожанка Р.Б. Валентина (Бульба).