Календарь



Поиск на сайте

Наши группы в социальных сетях


      

Наставления болящим

Понедельник Июн 15, 2015

IMG_8989

Издревле на Руси в любой болезни или в затруднениях обращались за молитвенной помощью и заступничеством к угодникам Божьим, нашим ходатаям перед Господом. Любили и пешие паломничества по святым местам, путешествуя, не считаясь с расстояниями, в Киев, Саров, во Святую Землю. Ныне ходят редко – больше ездят. И поездки эти зачастую развлекательно-познавательные, без молитвенного подвига, но пользу, конечно, они тоже приносят, хоть и небольшую.

Также мало пользы, если мы приходим в храм Божий и, не дождавшись начала или окончания Литургии, уходим. Поставили свечи, подали записки, деньги дали, чтобы другие молились за нас – и ушли, сбросив заботу о своих родных болящий и страждущих… на плечи кого? Служащих в храме мы уполномочили за нас молиться, а где же им за всех настрадаться, наболеться, ибо молиться – «кровь проливать»? Другое дело, когда мы сами находимся на молебне и Литургии, в этом случае наша молитва быстрее возносится к престолу Божию. И самую молитву Церковь делает болезнующей (сильной) – видите, в чём сила? В совместной горячей, неравнодушной молитве. Только такая молитва по вере молящихся и может поставить страждущего на ноги. И самим болящим по возможности нужно уметь преодолевать болезни и уныние.

О том, как это сделать, давал свои наставления Святитель Иоанн, митрополит Тобольский:

1) Если тебя постигнет злоключение, ты немедленно, тотчас же обратись к Богу и открой Ему своё сердце, о чём ты страдаешь, что причиняет тебе нестерпимую боль. В этом отношении мы, едва ли не все, грешим сильно. Когда тяготят болезненные состояния, то мы всё жалуемся и всех приводим в сожаление о нас – одного только Бога забываем. Он у нас бывает последним из всех тех, к кому прибегаем мы, прося помощи, и тем порядок превращаем в беспорядок.
2) Молчи и воздержи хотя бы уста и язык, когда не воздержать ум.
3) Когда ты обратишься к Богу и привыкнешь молчать, тогда всего себя предоставь воле Божьей. Искренне покорись ей и благодари Бога, что Он благоволил удостоить тебя страдать невинно, а если заслужил ты страдание, то своим терпением загладишь вину и обнаружишь своё незлобие.
4) Когда сколько-нибудь утихнет скорбь и печаль о своём болезненном состоянии, обратись к молитве: призывай к себе на помощь Пречистую Божью Матерь, святых ангелов и святых угодников Божьих и представь им свою беду. И не один раз – повторяй опять через многие дни, времена и все годы, не переставай до конца постоянным своим прошением отверзать Божью десницу для оказания тебе просимой помощи.
5) Более же всего остерегайся следовать своим вожделениям и влечениям, а также советам малоопытных людей.
6) Если, несмотря на всё твоё усердие и заботливость, не сбывается по твоему желанию, не вознегодуй на Бога. Не дерзай говорить: «Вижу, напрасно тружусь: просил я у Бога помощи, с величайшим упованием на Него, всего себя представляя в Его волю, но ничего не вымолил…» Это слова людей нечестивых. Да будет уверен всякий, кто не получил от Бога просимого предмета, что он не тщетно молился. Он умолит Бога дать ему что-то другое, несравненно лучшее.

Святитель Иоанн, митрополит Тобольский и всея Сибири (1651 – 1715 гг.), всю свою жизнь посвятил служению Господу и православному народу. Даже своей кончиной (обнаружили его утром бездыханным в его келье, стоящим на коленях перед иконой) он будто показал, что и после смерти будет непрестанно молиться за нас, грешных. В памятной книге Тобольского кафедрального собора записаны многочисленные случаи чудесных исцелений по ходатайству перед Господом Святителя Иоанна. И сейчас текут к раке святого со своими болезнями, горестями и печалями богомольцы из разных мест Сибири и всей России. В дни памяти святого (23 июня и 29 октября) в Тобольске совершаются праздничные богослужения и крестные ходы, бывает много гостей.

Принято считать, что на прижизненном портрете-парсуне кон. XVII - нач. XVIII в. из Чернигова индивидуальные черты облика святителя  Иоанна переданы наиболее точно. Опубликовано: (Картины церковной жизни Черниговской епархии из 9-вековой ее истории. К., 1911. С. 104) Это поколенное изображение святого в сане архиепископа Черниговского в богослужебном архиерейском облачении - богато орнаментированном саккосе, омофоре и митре, с наперсным крестом, панагией и палицей, с жезлом (без сулока) в правой руке и с крестом в левой. Он изображен в зрелых летах, высокого роста, осанистым, возникает впечатление крупного телосложения святителя. Взгляд кажется пронзительным, глаза небольшие, остро смотрящие из-под бровей вразлет, нос с характерной горбинкой. Особенности внешности характеризуют святителя как человека сильного и волевого.  http://www.ioan-tobolsk.ru/main.php?id=50

Принято считать, что на прижизненном портрете-парсуне кон. XVII — нач. XVIII в. из Чернигова индивидуальные черты облика святителя Иоанна переданы наиболее точно. Опубликовано: (Картины церковной жизни Черниговской епархии из 9-вековой ее истории. К., 1911. С. 104) Это поколенное изображение святого в сане архиепископа Черниговского в богослужебном архиерейском облачении — богато орнаментированном саккосе, омофоре и митре, с наперсным крестом, панагией и палицей, с жезлом (без сулока) в правой руке и с крестом в левой. Он изображен в зрелых летах, высокого роста, осанистым, возникает впечатление крупного телосложения святителя. Взгляд кажется пронзительным, глаза небольшие, остро смотрящие из-под бровей вразлет, нос с характерной горбинкой. Особенности внешности характеризуют святителя как человека сильного и волевого.
http://www.ioan-tobolsk.ru/main.php?id=50

Валентина Бульба,
прихожанка храма Святителя Николая Чудотворца в селе Казанском

 

 


Поделиться статьёй в социальных сетях и блогах

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.