Календарь




Православный календарь

Поиск на сайте

Наши группы в социальных сетях


   

Понедельник Ноя 10, 2014

На главную

Шестого ноября мне в составе немногочисленной делегации довелось побывать на первых Ишимских епархиальных Рождественских образовательных чтениях под общим названием «Князь Владимир. Цивилизационный выбор Руси. История и духовно-нравственные традиции Западной Сибири». Проводились они на базе старого – доброго ишимского вуза – бывшего пединститута имени П.П. Ершова, а ныне, оказывается, уже филиала Тюменского государственного университета. Во время оно я здесь училась, и с превеликими удовольствием и любопытством отправилась на мероприятие – и не пожалела об этом. Не знаю, как сказалась смена вузовского юрлица на качестве обучения студентов, но внешнее впечатление от нового корпуса, где проходила конференция, осталось замечательное: как в кино, да ещё в европейском. Эх, нам бы такие условия! На одни пятёрки бы, наверное, учились. А присутствие на конференции знакомых и любимых преподавателей Л.В. Ведерниковой, И.В. Курышева, Т.П. Савченковой вконец вашу покорную слугу обрадовало и настроило на прекрасный день.

Впрочем, так оно и вышло. Первый блин, то есть мероприятие в подобном формате, совсем комом не вышло, а прошло полезно, дружно и в хорошем смысле напряжённо благодаря эффективной организации (кто принимал в ней участие, можно прочесть на официальном сайте епархии) координаторов. Перед началом конференции гости смогли познакомиться с интересной выставкой уникальных исторических документов, относящихся к различным периодам отношений государства и Церкви на масштабе Приишимья. Её подготовили сотрудники Ишимского городского архива. Около десяти утра началось первое заседание. Вплоть до 13.00 многочисленная публика из преподавателей, студентов, духовных лиц, прочих верующих и даже чиновников из числа городских руководителей и депутатов выслушивала доклады в актовом зале. Темы были примечательно различны (от причин выбора православия как государственной религии князем Владимиром до возможностей контроля родительской общественности), но подводились к общему знаменателю – духовно-нравственному. Среди выступающих были и епископ Ишимский и Аромашевский Тихон, и историки высокого научного ранга, и один кандидат социологических наук, и даже председатель грозной и влиятельной ныне общественной организации «Тюменский родительский комитет». А завершилось пленарное заседание совсем неофициально и приятно: выступлением детского хора ишимской церковно-приходской школы и награждением победителей епархиального творческого конкурса «Красота Божьего мира» (в числе которых – ура-ура – едва ли не больше всех оказалось ребят из образовательных учреждений нашего Казанского района).

После обеда участники разошлись по различным аудиториям, разделившись на четыре части, так как одновременно должны были пройти заседания двух секций и двух круглых столов. Судя по темам, анонсированным в розданных нам программках, интерес представляло каждое из четырёх направлений. Порядком помучившись над дилеммой между «умными и красивыми», члены казанской делегации решили почтить своим присутствием сначала круглый стол по вечно животрепещущим темам социального служения, проблемам семьи, материнства и детства, а потом успеть на секцию «История Православия и краеведение Западной Сибири», где настоятель казанского храма отец Вадим Овчинников делал доклад о миссионерском служении святителя Иннокентия Иркутского.

Если говорить об итогах, то лично для меня отрадно, что появился ещё один случай (хоть и местного значения) опровергнуть банальный миф о противостоянии православного вероучения и научного знания. Когда на рождественском мероприятии выступает доктор исторических наук и рассказывает о крещении Руси как о цивилизационном выборе, а доктор педагогических наук призывает служителей веры к сотрудничеству по воспитанию племени младого незнакомого, это показатель того, что отношение к Православию как к мракобесию и опиуму, наверное, наконец уходит в тёмное атеистическое прошлое.

Во-вторых, интерес к православной Церкви, её истории, её бедам и победам со стороны мирского общества жив, и он велик. Настолько же, сколь велика безграмотность большей части этого общества по части христианской веры. Причём уровень грамотности человека, отражённый в аттестате или дипломе, к этому отношения не имеет. Сегодня сплошь и рядом высокие интеллектуалы знакомы с натальными гороскопами и Агни-йогой, а Евангелия не открывали. Или открывали, но уже в кружках различных сектантских обществ, паразитирующих на неведении народами России своей родной веры (ой-ой-ой, только не путать с «родноверием»!), разрыве с её ценностями. Вот и мучаются люди вопросами, в чём смысл жизни, в чём причина и роль различных исторических и биографических коллизий, не усматривая в Объекте «веры бабушек и попов» даже альтернативы для всех ответов. Но меня радует, что отдельные представители современного инертного общества всё же хотя бы задаются вопросами о вечном, находятся в поисках. Вот если мы, православные люди, не будем глухи к их вопросам и холодны к их запросам, то обретём сокровище – грамотных и благодарных братьев и сестёр.

Екатерина Терлеева


Поделиться статьёй в социальных сетях и блогах

1 комментарий »