Календарь

Православный календарь

Поиск на сайте

Наши группы в социальных сетях

Понедельник Окт 2, 2017

Написать эти заметки я хотела сразу после паломнической поездки 14-16 июля 2017 г. в г. Ишим и Казанский район. Но о нашей поездке по горячим следам написала замечательную статью Екатерина Терлеева под названием «На святой земле казанской». Тогда я подумала, что незачем повторяться, но вот уже и осень, а меня не оставляют впечатления от этой поездки и от встреч на казанской земле.

Выехали мы из Тюмени 14 июля в  7 часов утра, в 11 были в Ишиме. После обеда в трапезной Свято-Никольского храма было посещение трех храмов: Свято-Никольского, Богоявленского и Покровского, знакомство с их историей  и святынями. Затем была экскурсия по городу и в удивительный музей П. П. Ершова.

Вечером мы прибыли в с. Казанское. Сразу бросилось в глаза, что село благоустроено: нет унылости и запустения, покосившихся заборов, чистота, много цветов на улицах, на площади и в палисадниках,  крепкие дома, асфальт на дорогах и тротуарах. Рядом с  храмом Святителя Николая отличный памятник землякам, погибшим в Великую Отечественную войну (кстати, в Казанском районе пять Героев Советского Союза, получивших эти звания за свои воинские и трудовые подвиги, рядом с памятником Солдату и Матросу находится Аллея героев с их  портретами и биографиями). Через дорогу –  памятник павшим в локальных войнах казанским парням и небольшой монумент в честь пограничников (ведь территория Казанского района на юге оканчивается государственной границей). Неподалёку от храма сохранен памятник жертвам крестьянского восстания 1921 года, увенчанный звёздочкой. Здесь бережно относятся к своей истории.

На постой на все три дня нас взяла прихожанка и певчая Свято-Никольского храма Наталья Михайловна Грозина. Эта гостеприимная женщина, несмотря на то, что нас как на убой кормили в трапезной, вечером организовала нам чай со щедрым угощением, а на другой день истопила баньку. А ее дому  по чистоте, уюту, современности обстановки и простору могли бы позавидовать  многие городские квартиры.

Утром 15 июля на той же шестиместной иномарке казанского предпринимателя, который домчал нас из Тюмени, мы отправились в сопровождении диакона Никольского храма Ильи Семикова по селам Казанского района. О семье диакона Ильи хочется особо сказать. Весь день я любовалась этой красивой парой. Матушка Анна, родившая троих детей, сохранила стройную фигуру семнадцатилетней девушки. Так и хочется посоветовать молодым женщинам, изнуряющим себя диетами и фитнесом с железяками: рожайте, ведите православную жизнь и будете всегда стройны и молоды. Дети – два мальчика  и младшая Лизонька, кокетливая любимица всей семьи, –  красивые, современно и со вкусом одетые, шаловливые, но воспитанные и уважающие авторитет родителей.

Ильинка, как и все села Казанского района, предстала перед нами красивой и ухоженной. У Ильинки богатая история, а в здешнем храме Пророка Ильи есть своя достопримечательность – редкая по типу написания Августовская  икона Божьей Матери. В этом селе замечательный краеведческий музей, в котором собрана поразительно богатая коллекция старинных предметов быта, орудий труда, костюмов, шедевров народного промысла и творчества, фотографий. Таким музеем мог бы гордиться любой город. Экскурсию по музею вдохновенно провела для нас Екатерина Петровна Новинкина.

Далее мы поехали на озеро Убиенное. Название озера вполне соответствует событиям Гражданской войны. Как говорят местные легенды, приходили белые – убивали и топили противников в озере, пришли красные – убивали и топили тут же. На берегу озера стоит самодельный металлический крест с памятной табличкой: «Всем, кто трагически погиб на берегах озера Убиенное».  Инициатором изготовления и установки креста стал местный житель, патриот и член местного казачьего общества Андрей Николаевич Сазонов, он нас сопровождал к этому озеру. Поражает мудрая народная православная дипломатия прощения всех и за все и уважения к великой и трагической нашей истории.

Потом мы приехали в с. Большие Ярки, чтобы поклониться кресту на месте будущего храма в честь Новомучеников и Исповедников Российских. Неожиданно для себя мы попали на юбилей села, концерт и ярмарку. Село праздновало с истинно русским размахом, приглашённые гости приехали отовсюду со своими национальными кухнями. Хозяева празднества наперебой угощали нас выпечкой, медом, молоком, своим сыром и другими разносолами.  Село было празднично прибрано. У нас вызвала умиление и улыбку находчивость селян: у одного из домов хозяева не успели к празднику расколоть и убрать большую кучу берёзовых кругляков. Так они эту кучу украсили горшками с цветущими домашними цветами (горшки, наверное, еще и у соседей заняли). Получилось очень красиво, прямо класс-дизайн!

Далее наш путь лежал в село Дубынку.  Прихожане в храме Великомученика Дмитрия Солунского встретили нас, выстроившись в ряд, литмонтажом из стихов, написанных в честь нашего приезда. Мы были растроганы до слез. Потом был рассказ о храме и его редких иконах, спасенных жителями, и совместная трапеза. Чего только не наготовили прихожане, стол ломился, мне тогда подумалось: вот бы сюда западных борзописцев – посмотреть, как Россия «голодает».

Под вечер вернулись в с. Казанское на всенощную. Исповедались настоятелю храма Отцу Вадиму  (кстати, он был организатором нашей поездки, этот человек очень теплый, с юмором и мудрой простотой общения, поэтому на исповеди я ему рассказала об одном событии со мной, которое меня терзало уже несколько месяцев, и помощь мне была: мудрая и щадящая меня, спасибо, храни Господи).  В воскресение были на литургии и причастились Христовых Таин, после чего в казанском  Свято – Никольском храме принята общая трапеза со всеми прихожанами села. Особый поклон хозяйке трапезной Вере Николаевне Коршуновой и ее помощникам, которые, как минимум, на сотню человек сварили и испекли и все с душой. После обеда нам разрешили со звонарем подняться на колокольню, позвонить и увидеть село с высоты. Потом настоятель батюшка Вадим пригласил нас на молебен перед иконой Святого Угодника Николая. А затем на крыльце храма было общее фотографирование.

В заключение нашей поездки отец Вадим проводил нас до села Огнево. Красивейшая природа и село, даже предприниматель там правильный, дал работу людям трех сел: с Огнево, с. Чирки, с. Гагарье; у него современная ферма высокоудойного молочного скота на тысячу голов. Ферма смотрится живописно, с яркой крышей, как с картинки из Швейцарии. В с. Огнево красивая часовня Святого Андрея Первозванного (построенная на пожертвование этого же правильного предпринимателя Ташпанова Владимира Леонидовича). В часовне нас встретили староста Анна Петровна и прихожанка Тамара. Тамара трудится дояркой на местной ферме и за высочайшие удои на выставке была премирована 100 тыс. руб. А как  любят огневцы свою часовню, она ухожена и прибрана, как говорится, «чистотой до звона»!  Иконы все украшены полотенцами тонкой ручной работы. В  Огнево мы попрощались с батюшкой Вадимом, нашей квартирной хозяйкой Натальей Михайловной и с чудесной, хлебосольной, казанской землей.

Эта поездка была так замечательно организована, насыщена молитвами, историей и встречами, что не только часа, а ни единой минуты не было пустой. Земной поклон всем православным казанцам во главе с отцом Вадимом от  нашей тюменской  группы.

Закончить свои записки я хочу перечислением старинных икон, которые спасли верующие люди казанских сел. Люди буквально из костров их вытаскивали, подчас разрубленные пополам, а это было небезопасно, это был подвиг. Вот этот список спасенных в годы богоборчества икон:

В Казанке 1) икона Симеона Верхотурского; 2) великомученика Пантелеимона; 3) св. Димитрия Солунского; 4) Иверская икона Божьей Матери; 5) Крестителя и Предтечи Господня Иоанна.

В Ильинке 1) Августовская икона Божьей Матери; 2) Архангела Михаила 3) Св.  Параскевы.

В Дубынке   1)  св. Гурия, Самона и Авива; 2) икона Воскресения Господня с двунадесятыми праздниками;  3) св. Георгия Победоносца.

Паломница Надежда Грибоедова

29 сентября 2017г. Тюмень

Поделиться статьёй в социальных сетях и блогах