Календарь



Поиск на сайте

Наши группы в социальных сетях


      

Школа Господня

Среда Май 29, 2013

Говорят, что скоро в нашем районе откроют церковно-приходскую школу. Мало того, уже подобрали помещение. Дело осталось за малыми формальностями – и объявят первый набор малышей в необычное пока для нас учебное заведение. А вот в соседнем Ишиме церковно-приходская школа уже не просто привычный элемент местной образовательной системы, но и этакая городская достопримечательность, куда родители сегодня записывают ребёнка, когда тот ещё и в сад не ходит. И это – не воскресная школа, не факультатив, а полноценное среднее общеобразовательное учреждение. Недавно воспитанники Ишимской церковно-приходской школы побывали в Новоселезнёвском ДК с постановкой спектакля «Маленький принц», и нам удалось побеседовать с их руководителем и духовным наставником.

Отец Михаил (Денисов) по роду служения — священник Никольского храма города Ишима. По собственной инициативе – основоположник и директор Ишимской церковно-приходской школы. По незаконченному светскому образованию – речник (Новосибирская водная академия).

— Батюшка, как всё-таки решили Вы создать церковно-приходскую школу, что стало толчком?
Была потребность. Да и имел уже такой опыт, когда служил в Новом Уренгое. Там тоже организовывал православную гимназию. Видя, какое положение в детской школьной среде, хочется что-то изменить. Нравы, атмосферу. Тем более, когда сравниваешь её с атмосферой церкви. Наверное, это самое главное. Потребность, чтобы школа была «не такая».
— Чем же она отличается от обычной школы?
Нормой, думаю, отличается. Какая норма сейчас в обычной школе… Норма – когда стоят ученики на крыльце, покуривают. Никто их не гоняет уже – себе дороже. У нас другая атмосфера. Конечно, дети — они и в Африке дети. Всё равно, что присуще детскому темпераменту, остаётся в любой школе, хоть в православной, хоть в неправославной. Но пиво не пьют у нас в школе. Да и вообще не пьют. Никто не курит. Манера общения… Немножко другая.

— Но дети – из той же многоэтажки, из того же двора. Как сделать из них тех, кто манерой общения отличается, когда родители дома матом не просто ругаются, а разговаривают?
Ну, если дома привыкли к такому языку — никакой законоучитель, никакая школа ничего не поделают. Собери хоть целую школу святых старцев, но если дома принято – то… Естественно, собрались в нашей школе не только учителя другие по своему мировоззрению, но и родители тоже подбираются… другие.
— Вашу школу посещают только дети верующих родителей?
Вера ведь тоже разная бывает. У кого-то вера вмещает только кулич на Пасху, а кто-то каждое воскресенье в церкви. Но можно точно сказать – богоборцев нет.
— Как попасть к вам в школу?
К нам записываются с трёх лет. Очередь сейчас большая. Отбора как такового нет. Если только явные отклонения в психическом развитии.
— Ребят-инвалидов принимаете?
Конечно. Есть у нас такие детки.
— Как вы подбирали коллектив?

И учеников мы не искали, и учителей. Ни одного объявления никогда не давали. Нас сами находят каким-то образом. Хотя любое дело – что организация фотокружка, что церковно-приходской школы где-нибудь в деревне – без капли крови не обойдётся. Начинали так же, как я сейчас настоятелю вашего Казанского храма отцу Вадиму рекомендую. Надо же постепенно в проблематику входить. Как в тяжёлой атлетике — никто же сразу большой вес не берёт. Сначала один класс набрать. На следующий год два будет. Через год ещё – три. Так потихоньку и мы начинали – втроём: я да два учителя. Сейчас у нас в коллективе 40 человек. С регистрацией образовательного учреждения тоже готов отцу Вадиму подсказать – куда идти, в какие двери стучать. Так ведь гораздо легче, чем когда в первый раз сам, никого и ничего не знаешь.
— Бюджетные средства выделяются на школу?
Мы получаем такие же средства, как и обычная средняя школа. Подушная сейчас ведь оплата, зависящая от количества учеников. Но в обычных школах – имею в виду крупные – по тридцать человек в классе, этого хватает, чтобы прокормить учителя. А у нас по 14 человек в классе, в среднем.
— Обучение раздельное?
Нет, совместное. Хотя с определённого момента, может быть, лучше отдельное обучение. Но, если учитывать атмосферу вне школьных стен… Дети же не изолированы от окружающего мира. Если бы учреждение было типа суворовского училища… Это бы имело какой-то смысл. Сегодня это не самое главное в обучении, думаю.
— Общаются ребята со сверстниками из других школ?
Да. Но, по-моему, немного. Им друзей хватает во внутришкольной среде.
— А как с успеваемостью – сравнить можно?
Традиционно наша школа по городу каждый год занимает призовые места на всех олимпиадах. На областные уже второй год выезжаем. Это можно считать показателем?..
— ЕГЭ сдаёте?
Ну куда ж без него? Сейчас вот сдадим, посмотрим, куда кто поступит и как определят свою жизнь. В этом году у нас первый выпуск.
— Выпускники с вами планами на будущее делятся? Выбрал кто-то духовное образование?
Да. Наряду с прочими профессиями.

Кстати, спектакль был не просто замечательным, а профессионально и талантливо поставленным и сыгранным. Актёрский состав (почти все — старшеклассники церковно-приходской школы), режиссура, хореография, световые и звуковые эффекты, сам неожиданно для меня проявившийся христианский смысл «Маленького принца», этой притчи для взрослых (эх, мало нас было, взрослых) – оказались пасхальным подарком для зрителей. Как получилось так здорово у вроде обычных школьников? Может быть, кроме таланта актёров и режиссёра чуть-чуть повлияло то, все силы, время (учтём: оторванное от подготовки к ЕГЭ), в полуторачасовом спектакле ребята отдавали на благо ближнего – ребёнку на операцию собирали средства, пожертвованные зрителями. Поклон и родителям этой самодеятельной театральной труппы за то, что понимают и отпускают.

Екатерина Терлеева
Фото автора


Поделиться статьёй в социальных сетях и блогах

Комментарии закрыты.