Календарь



Поиск на сайте

Наши группы в социальных сетях


      

Воскресенье Дек 15, 2013

Двадцать четвёртого ноября в наш район в первый раз приезжал епископ Ишимский и Аромашевский Тихон.

1
«Без молитвы душа человека засыхает. Деградирует. Ибо молитва – это дыхание жизни, беседа с Богом. Поэтому мы должны обязательно молиться за себя, за своих детей, сродников. За обижающих и проклинающих. Как учит Господь наш Иисус Христос»

Для православных прихожан первый визит правящего архиерея – событие первостатейное. Местному батюшке волнения перед приёмом столь важного гостя добавило, во-первых, то, что владыка избрал наш район первым из всех районов новой Ишимской епархии для посещения, а во-вторых (подозрительно логично вытекающего из во-первых), именно с лёгкой руки и с благословения епископа Тихона ныне настоятель Никольского храма в селе Казанское отец Вадим, а когда-то просто студент архитектурно-строительной академии Вадик Овчинников, начал свою деятельность на духовном поприще и поступил в духовное училище. В общем, как в той притче о талантах, отцу Вадиму предстоял этакий нешуточный (ввиду известной строгости владыки) отчёт в упованиях его давнего наставника.

По святым местам и не только
Как уже сообщала наша газета, встреча и Литургия в Никольском храме райцентра прошла в торжественной и многолюдной, тёплой и светлой обстановке. Но, как это постоянно случается, не менее интересно было и то, что осталось за кадром. То есть — первая в жизни владыки экскурсия по району. А для нас, его паствы, представляют интерес впечатления духовного руководства от увиденного.

2
В компании с владыкой Тихоном путешествовала делегация (в том числе ишимский благочинный отец Сергий Рыбакин, отец Вадим и глава района Татьяна Александровна Богданова). Первой остановкой в экскурсии духовных и светских чинов стал, конечно же, храм в Ильинке.

3
Здесь, вопреки всем лишениям двадцатого века, жители сумели сохранить от разора впечатляющий каменный храм в честь Пророка Илии, построенный в 1796-1814 годах в стиле «тобольского барокко». Как повелось, в Ильинском храме собрались в основном только стар и мал.

4
Ишимский епископ тоже обратил на это внимание, и, кажется, поставил себе сие «на карандаш». Но, скажу я вам, молитва владыки, возглавляющего ряды прихожан-малышей, это что-то неповторимое, даже неотмирное. Эх, родители-ильинцы, многое потеряли вы, оставшись перед своими телевизорами в тот солнечный выходной.
После совместной молитвы и трапезы высокие гости отбыли в село Афонькино. Там глазам владыки открылась картина намного более печальная.

5
Храм во имя Рождества Христова был построен в конце 19 века. А к началу века двадцать первого некогда крепкое каменное здание находится в ужасающем состоянии. На самом святом месте, месте алтаря – осколки пивных бутылок, под обваливающимися сводами – стрекот голубиных крыльев.

6
После того, как храм закрыли, в нём устраивали хлебопекарню, потом бросили и её. Как верно заметил отец Сергий Рыбакин, на месте порушенного храма ничему доброму стать невозможно. Люди, разрушающие святыни, погибают, и дела их рук не устоят. Самое сложное в ситуации с храмом то, что это уникальное сооружение на глазах разрушается, но осуществить реставрацию пока невозможно. Работы по восстановлению начнут, если здание признают памятником архитектуры. Всё это дело будущего, а пока епископ Тихон попросил местное руководство хотя бы каким-нибудь образом оградить останки храма от воздействия природного и человеческого факторов.

7
В селе Новоселезнёво епископа сопроводили в бывшее здание детского садика «Колокольчик». Оно после переезда детсада пустует уже два года, и администрация передала его приходу для организации православной школы.

8
Правда, владыка, ознакомившись с особенностями здания, посоветовал начать с открытия детского садика. Чтобы осуществлять воспитание православной молодёжи с самых младых ногтей. А там и до православной гимназии детки подрастут, был бы благой почин положен. В общем, окончательно решить вопрос предстоит на первом же епархиальном совете, который намечен на конец текущего года.

9Здесь будет православный детсад. Или православная школа. Что именно, решится совсем скоро.

Перед тем, как отбыть из района, владыка побывал в селе Огнёво. Там в маленькой, но уютной часовенке он произнёс проповедь о делах милосердия перед немногочисленными собравшимися прихожанами. Деревянная часовня появилась в селе стараниями руководителя ЗАО «Агрокомплекс Маяк» В.Л. Ташланова.

10
Да и саму встречу организовал весьма радушно тот же Владимир Леонидович. Владыка Тихон — выпускник Тобольского зооветтехникума, Московской ветакадемии им. К. И. Скрябина, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник Всесоюзного научно-исследовательского института ветеринарной энтомологии и арахнологии, специалист в области пчеловодства. Поэтому неудивительно, что, несмотря на цейтнот, он с радостью принял приглашение осмотреть маяковский чудо-проект с громким названием «Роботизированная станция добровольного доения и кормления коров».

11Владыка Тихон осматривает маяковских роботов-доильщиков (первое фото с площадки нашумевшего инвестпроекта)

А ещё владыка любезно согласился ответить на некоторые вопросы нашей газете.
О плачущих храмах, своих батюшках и памяти
— Владыка, Вы побывали как в действующих храмах, так и в разрушенном. Каковы Ваши самые сильные впечатления от увиденного в нашем районе?

— Конечно, есть и печальные впечатления от посещения, есть и радостные. С одной стороны, мы видим, что молитвенная литургическая жизнь в храмах восстанавливается, видим причащающихся детей и взрослых, люди живут верой и любовью. Но в то же время стоят храмы без дверей- без окон, просят помощи и говорят: «Что ж вы с нами сделали, люди? Ибо мы – достояние Божие. Верните нам то, для чего мы предназначены…» А они предназначены для совершения Таинства Евхаристии, приношения Бескровной Жертвы. Вспомните Ветхий завет, когда царь Валтасар устроил пир в своём языческом капище. На пиру пили из сосудов Храма Господня. И что дальше случилось? На стене неведомая десница написала «Мене, текел, перес», и всех объял ужас и страх. Пригласили пророка Даниила, чтобы он это объяснил. И он объяснил: «Царь! Ты взвешен на весах. Твоё время окончилось. За то, что из сосудов храма Господня пили твои сановники, блудницы, в ту же ночь отнимется у тебя царство». Посмотрите, какое проклятие пало на народ, когда они осквернили святыню! А сбылось проклятие очень скоро. Царь Кир захватил Вавилон и разрушил всё вавилонское государство. Поэтому в данном случае мы тоже должны проникнуться тем, что (как сказано) «за грехи родителей накажу детей». Ведь разрушение храмов – это страшное, вопиющее злодеяние, которое было совершено в прошлом веке, но последствия будут в нынешнем. Сегодня плачет храм и рыдает ангел, который стоит над ним! И наша святая обязанность – восстановить этот храм. Даже если и не будет ходить туда народ, пусть это будут лишь две-три бабушки, но в храме должна продолжаться молитва.

— В некоторых храмах для постоянной молитвы не хватает батюшек. Вот в Ильинке люди просят постоянного батюшку…
— Вопрос очень острый. Я вам так скажу. Испокон веков Сибирская митрополия испытывала недостаток в священнослужителях. Первый вопрос, который задают бабушки мне повсюду: «Владыка, когда у нас будет батюшка?». А я им на это – тоже вопрос: «А вы когда пошлёте своего студента – верующего, хорошего, воспитанного – в семинарию?» Вот в чём, оказывается, дело-то! Храм построить – это проще. В Аромашево храм построили – а священника нет. И они меня тоже спрашивают: «Владыка, когда к нам батюшку?» Оказывается, воспитать человека гораздо сложнее, нежели построить храм. Священник должен служить Богу! То есть нужно в юноше воспитать благочестие, образовать его в православном духе, образованным, духовно нравственным. А это очень сложно.

12
Начиная с садиков, школ, надо готовить кандидатов для поступления в семинарию. Чтобы батюшки были образованные, культурные, грамотные. Мы мечтаем, чтобы и у вас гимназия была. Но не так просто взять её и создать. Это такая большая работа! Чтобы грамотно организовать учебный процесс, нужны компетентные люди. И, что немаловажно, верующие люди.

— Раньше храмы стояли почти во всех сёлах района, теперь от них осталось либо пустое место, либо обломки. Нужно ли как-то огораживать, обозначать такие сакральные места?
— Эти места святые, непопираемые. Как Моисей слышал слова от Господа: «Сними обувь с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято есть». Наши предки раньше шли до храма босиком, и, заходя в храм, надевали новую обувь. Вот такое было уважение к храму. Одним словом, будем огораживать эти места и ставить памятные кресты. Сейчас мы не в состоянии восстановить все храмы. Но крест с надписью, которая гласит, что на сем месте стоял храм в честь, например, Покрова Пресвятой Богородицы и был разрушен в годы лихолетья, нужен. Чтобы каждый житель знал, что здесь был храм и стоит ангел до сих пор. И до Страшного суда будет стоять. А когда будут устанавливать крест, обязательно созвать село, выступить батюшке. Мы обязаны если и не восстановить храм, то восстановить память.

13

Текст и фото Екатерины Терлеевой

Фотоотчёт


Поделиться статьёй в социальных сетях и блогах

Комментарии закрыты.