Календарь



Поиск на сайте

Наши группы в социальных сетях


      

Все христиане дороги нам

Четверг Мар 12, 2015
IMG_3351

Настоятель православного храма отец Вадим беседует с евангелистом Владимиром о понимании Слова Божьего

Сегодня в Казанском районе помимо приходов православной Церкви, действуют организации христиан других конфессий. Молитвенные собрания пятидесятников и христиан веры евангельской присутствуют в районном центре, баптистская община зарегистрирована в Новоселезнёво. Есть основания полагать, что представители и других христианских течений могут проживать в каких-нибудь деревнях или посёлках района. Как следует относиться к ним православным христианам? Закрывать ли пред ними дверь, если те пришли с проповедью к вам на порог? Сторониться их как сектантов или?..

Вот, например, как ответил на похожие вопросы несколько лет назад наш Патриарх, тогда ещё митрополит Смоленский и Калининградский, Кирилл:

Ваше отношение к баптистам? Считаете ли Вы их своими братьями и сестрами во Христе? Действительно ли Вы их любите, или это только слова?

— Православные христиане должны относиться ко всем людям, независимо от их религиозных убеждений, с уважением и любовью, как к своим ближним. Даже в тех случаях, когда добрый подход наталкивается на преграду отчужденности и непонимания, нам следует руководствоваться словами Спасителя: «Если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?» (Мф. 5. 46-47). Те из наших ближних и сограждан, кто носит имя христиан, особенно дороги нам, даже если они не разделяют всей полноты веры Православной Церкви. С евангельскими христианами-баптистами нас сближает общая вера в Триединого Бога, в воплощение Сына Божия ради нашего спасения, в богодухновенность Священного Писания.

Однако многое нас и разделяет. Как я уже говорил, Русская Православная Церковь негативно относится к деятельности, сознательно нацеленной на обращение в другую веру тех, кто принял в ней Крещение. При этом мы признаем, что Крещение не снимает с человека обязанности осмыслить свое место в Церкви, принимать активное участие в ее жизни. Русская Православная Церковь не может силой удерживать своих членов, сознательно и по личному выбору решивших покинуть ее. При этом мы смотрим на крещенных, но невоцерковленных людей не как на внешних по отношению к Православию и нуждающихся в обращении, но как на тех, кому особенно необходимы пастырское попечение и поддержка именно внутри Церкви. Когда же к таким людям, часто пользуясь их религиозным невежеством, обращаются с призывом отказаться от православной веры, которая им представляется в искаженном, карикатурном виде, — мы считаем такие действия неприемлемыми и противоречащими фундаментальным основам евангельской этики.

Все это не означает, что между Русской Православной Церковью и сообществами евангельских христиан-баптистов невозможно сотрудничество в различных областях общественной жизни, таких как социальное служение, патриотическая деятельность, забота о сохранении нравственных норм в жизни народа. Опыт такого сотрудничества у нас имеется, и мы продолжаем активно развивать его.

Кроме того, в «Концепции миссионерской деятельности Русской Православной Церкви», принятой ещё в 2007 году, следующим образом говорится о свидетельстве о Православии среди христиан других конфессий:

«Русская Православная Церковь не отказывается от свидетельства о Православии среди христиан других конфессий. Она всегда подчеркивала, что контакты с представителями других конфессий, включая двусторонние диалоги, участие в межхристианских конференциях и работа в межхристианских организациях, а также другие формы межхристианского сотрудничества служат главной цели, о которой говорится в «Основных принципах взаимоотношений с инославием», принятых на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года:

«Православная Церковь является хранительницей Предания и благодатных даров Древней Церкви, и поэтому главной своей задачей в отношениях с инославием считает постоянное и настойчивое свидетельство, ведущее к раскрытию и принятию истины, выраженной в этом Предании» (3,1). Также и в решениях Всеправославной встречи в Салониках (1998) решительно подчеркивается, что «мы [православные] не имеем права отказываться от миссии, возложенной на нас Господом нашим Иисусом Христом, — миссии свидетельства Истины перед неправославным миром». В тех случаях, когда наши партнеры по диалогу встают на путь ревизии вечных и неизменных норм, запечатленных в Священном Писании, диалог теряет смысл и прекращается».

Поэтому имеет смысл всё-таки не отворачиваться брезгливо от людей, верующих во Христа как Бога, хоть и пока не находящихся в лоне православной Церкви, и по возможности находить с ними пути к диалогу и взаимопониманию. Ведь это – прекрасная возможность проповеди нашей прекрасной животворящей православной веры.

Екатерина Терлеева
Фото автора

 


Поделиться статьёй в социальных сетях и блогах

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.